Форум
Крайне своеобразный спектакль не для всех.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Крайне своеобразный спектакль не для всех.
А я опять добрался до Ленкома. На этот раз "Королевские игры". Заявлено, как "опера для драматического театра", потому ожидал чего-то вроде "Юноны и Авось", но про Генриха VIII, однако как ни странно музыкальных номеров оказалось не сказать, что бы слишком много. Чаще просто говорят нараспев, чем поют песни, а ещё больше просто говорят.
Спектакль конечно специфический, но я и не ждал традиционной костюмной драмы.
Костюмы тоже довольно странные, если у Норфолка предположим вполне можно сказать, что стилизованный исторический костюм, то у остальных довольно хитро навёрнутые тряпки. Костюмы главгероев, а это собственно известный своей кучей жён Генрих VIII и Анна Болейн (думаю все помнят историю, что это вторая его жена, ради того, что бы жениться на которой он перевернул всю Англию, ушёл от католичества, так как Папа не давал развод и соответственно привёл ко многим религиозным разборкам и гонениям) меняются постоянно и тоже далеки от исторических.
С декорациями всё ещё хитрее, она довольно сюрреалистическая и по сути одна. Это большой такой надутый шар-дирижабль странной формы, который то поворачивают, то опускают, то поднимают, спадающая с него материя изображает здания, стены. что угодно.
Мебель тоже сознательно минималистична, стул, коробки какие-то как будто обёрнутые какой-то чёрной плёнкой или скотчем.
Спектакль лавирует между серьёзностью и драматичности истории к практически шутовскому её изображению, с танцами, песнями и довольно странными номерами, когда к примеру время от времени пробегает по сцене юноша на костылях, а потом костыли отбрасывает и начинает выполнять акробатические номера.
Первый акт смотрится довольно весело, хоть и с налётом чёрного юмора. Особенно конечно отжигает тут вечно поддатый герцог Норфолк, отвечающий за юмор в данном спектакле. Изначально эту роль играл аж сам Леонид Броневой, жаль, не видел в его исполнении, но пришедший ему на смену Иван Агапов отжигает напалмом и вызывал бурю аплодисментов. Заканчивается довольно оригинальной иллюстрацией провозглашения англиканской церкви и разрыва с Римом. Анна раздевается и ложится на постамент, над ней встаёт Генрих с нарисованным чёрной краской крестом на лице, вокруг выбегают какие-то полураздетые гражданки. ему вручают большой крест. затем Анна встаёт и уходит вглубь сцены.
Такой вот элемент эротики.
Второй акт уже менее юмористический и более трагический, Анна стала королевой, но родила не сына, а дочь, король же хочет наследника. Кто читал историю, помнит, заканчивается это печально, обвинением королевы в измене и её казнью. Вообще Генрих конечно количеством жён прославился, их у него было 6, при чём двух он отправил на эшафот. так что человек скорее всего был жестокий и циничный. Тут же показан романтическим, несмотря на жёсткость и жестокость, героем, который повёлся на интриги Кромвеля, а на самом деле до конца дескать любит Анну и даже пытается её спасти. А Анна по сути на эшафот отправляется добровольно. Что едва ли конечно соответствует исторической точности относительно их взаимоотношений, но зато добавляет конечно трагичности и драматичности в финал спектакля.
Под конец на сцену выводят маленькую девочку, играющую их дочь Елизавету, ту самую, что станет Елизаветой Великой и принесёт по сути золотой век Британии, а парящее в воздухе надувное сооружение отправляется в зрительный зал.
К слову читал объяснение, что парящее сооружение - символизирует Власть и вообще их отношения - это треугольник, Он, Она и Власть. Действительно Анна показана не менее жёсткой, чем сам Генрих и их соревнование за доминирование очевидно.
Актёрский состав достался новый, актёры в основном молодые. Генрих - Семён Шкаликов, Анна - Светлана Илюхина. Составы меняются, но этот смотрелся неплохо. Потому что к примеру вариант Шкаликов-Большова, который тоже встречается, выглядит несколько странно, так как Генрих выходит на десяток лет моложе Анны. Большова тут больше подходит в пару к Лазареву. Изначально говорят Анну вообще играла Амалия Мордвинова (или как теперь уже её зовут то на этот раз по фамилии? ), но потом из Ленкома ушла и её заменили на Большову.
Шкаликов - это вообще типа восходящая звезда так сказать Ленкома, ему всего 28 лет, а его уже ставят на главные роли и Генриха в Королевских играх и даже Резанова в культовой "Юноне и Авось", которого он играет сменяя именитых и титулованных Певцова и Ракова.
Что могу сказать? Мне понравились оба молодых актёра. Илюхина так выглядит не хуже Большовой вполне думаю, у Шкаликова может и нет харизмы Лазарева, но уже начинает просвечивать постепенно собственная харизма. В конце концов и сам Лазарев, когда начинал играть в этом спектакле в 95 году был не сильно его старше то.
В целом я ещё раз удостоверился, что стилистика Захарова-Горина мне близка, несмотря на то, что спектакль своеобразный. Но ожидал конечно от того, что заявлено как "опера для драматического театра" большего количества песен, второй акт так вообще был почти без музыкальных номеров.
Про музыку - тут всё неплохо, композитор Шандор Каллош, живой оркестр, сидящий перед сценой, к которому, как это было и в "Свадьбе Фигаро" к примеру бывает обращаются актёры, что делает его как бы тоже частью спектакля.
Звук вот местами мог бы быть и лучше. при громкой музыке не всегда легко разобрать реплики или текст песни.
Спектакль конечно специфический, но я и не ждал традиционной костюмной драмы.
Костюмы тоже довольно странные, если у Норфолка предположим вполне можно сказать, что стилизованный исторический костюм, то у остальных довольно хитро навёрнутые тряпки. Костюмы главгероев, а это собственно известный своей кучей жён Генрих VIII и Анна Болейн (думаю все помнят историю, что это вторая его жена, ради того, что бы жениться на которой он перевернул всю Англию, ушёл от католичества, так как Папа не давал развод и соответственно привёл ко многим религиозным разборкам и гонениям) меняются постоянно и тоже далеки от исторических.
С декорациями всё ещё хитрее, она довольно сюрреалистическая и по сути одна. Это большой такой надутый шар-дирижабль странной формы, который то поворачивают, то опускают, то поднимают, спадающая с него материя изображает здания, стены. что угодно.
Мебель тоже сознательно минималистична, стул, коробки какие-то как будто обёрнутые какой-то чёрной плёнкой или скотчем.
Спектакль лавирует между серьёзностью и драматичности истории к практически шутовскому её изображению, с танцами, песнями и довольно странными номерами, когда к примеру время от времени пробегает по сцене юноша на костылях, а потом костыли отбрасывает и начинает выполнять акробатические номера.
Первый акт смотрится довольно весело, хоть и с налётом чёрного юмора. Особенно конечно отжигает тут вечно поддатый герцог Норфолк, отвечающий за юмор в данном спектакле. Изначально эту роль играл аж сам Леонид Броневой, жаль, не видел в его исполнении, но пришедший ему на смену Иван Агапов отжигает напалмом и вызывал бурю аплодисментов. Заканчивается довольно оригинальной иллюстрацией провозглашения англиканской церкви и разрыва с Римом. Анна раздевается и ложится на постамент, над ней встаёт Генрих с нарисованным чёрной краской крестом на лице, вокруг выбегают какие-то полураздетые гражданки. ему вручают большой крест. затем Анна встаёт и уходит вглубь сцены.
Такой вот элемент эротики.
Второй акт уже менее юмористический и более трагический, Анна стала королевой, но родила не сына, а дочь, король же хочет наследника. Кто читал историю, помнит, заканчивается это печально, обвинением королевы в измене и её казнью. Вообще Генрих конечно количеством жён прославился, их у него было 6, при чём двух он отправил на эшафот. так что человек скорее всего был жестокий и циничный. Тут же показан романтическим, несмотря на жёсткость и жестокость, героем, который повёлся на интриги Кромвеля, а на самом деле до конца дескать любит Анну и даже пытается её спасти. А Анна по сути на эшафот отправляется добровольно. Что едва ли конечно соответствует исторической точности относительно их взаимоотношений, но зато добавляет конечно трагичности и драматичности в финал спектакля.
Под конец на сцену выводят маленькую девочку, играющую их дочь Елизавету, ту самую, что станет Елизаветой Великой и принесёт по сути золотой век Британии, а парящее в воздухе надувное сооружение отправляется в зрительный зал.
К слову читал объяснение, что парящее сооружение - символизирует Власть и вообще их отношения - это треугольник, Он, Она и Власть. Действительно Анна показана не менее жёсткой, чем сам Генрих и их соревнование за доминирование очевидно.
Актёрский состав достался новый, актёры в основном молодые. Генрих - Семён Шкаликов, Анна - Светлана Илюхина. Составы меняются, но этот смотрелся неплохо. Потому что к примеру вариант Шкаликов-Большова, который тоже встречается, выглядит несколько странно, так как Генрих выходит на десяток лет моложе Анны. Большова тут больше подходит в пару к Лазареву. Изначально говорят Анну вообще играла Амалия Мордвинова (или как теперь уже её зовут то на этот раз по фамилии? ), но потом из Ленкома ушла и её заменили на Большову.
Шкаликов - это вообще типа восходящая звезда так сказать Ленкома, ему всего 28 лет, а его уже ставят на главные роли и Генриха в Королевских играх и даже Резанова в культовой "Юноне и Авось", которого он играет сменяя именитых и титулованных Певцова и Ракова.
Что могу сказать? Мне понравились оба молодых актёра. Илюхина так выглядит не хуже Большовой вполне думаю, у Шкаликова может и нет харизмы Лазарева, но уже начинает просвечивать постепенно собственная харизма. В конце концов и сам Лазарев, когда начинал играть в этом спектакле в 95 году был не сильно его старше то.
В целом я ещё раз удостоверился, что стилистика Захарова-Горина мне близка, несмотря на то, что спектакль своеобразный. Но ожидал конечно от того, что заявлено как "опера для драматического театра" большего количества песен, второй акт так вообще был почти без музыкальных номеров.
Про музыку - тут всё неплохо, композитор Шандор Каллош, живой оркестр, сидящий перед сценой, к которому, как это было и в "Свадьбе Фигаро" к примеру бывает обращаются актёры, что делает его как бы тоже частью спектакля.
Звук вот местами мог бы быть и лучше. при громкой музыке не всегда легко разобрать реплики или текст песни.
- Kamer
- Частый гость
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 08 авг 2016, 13:48
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7