Форум
"Затмение" 20 мая 2014 г.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
"Затмение" 20 мая 2014 г.
Мне неловко вновь пространно писать в этой теме… Но что поделать! Очень давно не удавалось попасть на этот спектакль, а теперь, когда удалось, нет слов, чтобы описать…
Ну великолепен дуэт Елена Шанина - Александр Лазарев! Неловко повторяться, я уже писала здесь об этом 2 года назад - но дуэт по-прежнему прекрасен! Я не могу ни понять, ни постичь, как это возможно: каждый раз добавлять в образ старшей сестры и в образ Макмэрфи что-то новое - ну как это? А ведь это происходит! Да, конечно, я понимаю, многое зависит от состояния артиста, его личных обстоятельств, да просто атмосферы в зале - и от этого в игре, особенно в игре живой, как вчера, что-то меняется, корректируется, трансформируется… Но всякий раз я вижу, как происходит углубление образов, все большее их "вочеловечивание", и это всякий раз поражает сознание, заставляет задумываться и много-много раз вспоминать увиденное, пытаться понять "секрет таланта" и не понимать все равно))
Вчера, 20 мая, образ старшей сестры привлек мое внимание каким-то особенным жизнеподобием: Елена Юрьевна всегда очень естественна, всегда приятно смотреть на ее работу, но, мне кажется, воплощая образ сестры Речид, так легко уйти в банальную стервозность - и тогда образ будет плоским. С другой стороны, если уйти от естественности, образ получится нереалистичным и нецельным. Ни того, ни другого не происходит: сестра Речид - цельный, очень живой, очень несчастный и очень жестокий человек с огромной биографией, просматриваемой "за" сценическим планом.
Макмэрфи вчера был каким-то совершенно особенным: последние два-три раза, когда я попадала на этот спектакль, Макмэрфи играл Андрей Соколов, и я как-то привыкла к его трактовке этой роли, которая мне лично в целом чужда, но соответствует тексту - а это ведь главное! Вчера же меня буквально "перевернуло" от работы Александра Александровича... Удивительно трагичный образ, без героики, без самолюбования - действительно обаятельный и живой, меняющийся (вот, что удивительно!) в ходе спектакля, осознающий свое положение и свою обреченность - и при этом продолжающий "жить по своим правилам", уже осознавая, а не развлекаясь, уже находясь в противостоянии, а не просто задирая старшую сестру. Каюсь: к концу первого акта у меня чисто по-женски "отключилась" объективность в адрес Макмэрфи, поскольку у Александра Александровича он слишком обаятелен, чтобы зрителю оставаться объективным, и тем не менее финал - такой пронзительный и контрастный середине спектакля и легким шуткам и действиям Мака - был блестяще отыгран, увлекал и "встряхивал" даже при условии очень давнего и детального знакомства с постановкой. Мне никогда не был близок образ в действительно отличном американском фильме с Николсоном… После вчерашнего спектакля склонна думать, что Николсону остается нервно курить в сторонке)) Впечатления от спектакля у меня лично значительно сильнее… Живое действие, конечно, играет свою роль. Но такая трактовка образа Макмэрфи, какую я видела вчера, кажется мне значительно интереснее и глубже "киношной" - хотя роль Макмэрфи так же легко провалить, как и роль старшей сестры. А вместо провала - шедевр, действительно шедевр!
И еще вчера в очередной раз очень запомнился Кирилл Петров. Вот, наверное, показатель серьезной одаренности артиста - если он всякий раз обращает на себя внимание даже в маленьких ролях... Даже если вновь все списывать на женскую субъективность, тем не менее остается значительная доля здравой объективности: ну замечательный же Уоррен. Мне так нравился в этой роли Алексей Скуратов… но Кирилл Петров нравится не меньше: настолько живой, настолько эмоциональный Уоррен - прелесть! И вчера я никак не могла отделаться от одной ассоциации, несколько раз возникающей во время спектакля… я понимаю, что это, скорее всего, произошло случайно, но сыграло свою роль в восприятии образа Уоррена то, что он вчера был очень забавно встрёпанный - и Макмэрфи-Лазарев, с его обновленной и очень идущей ему особенно в этой роли прической, был тоже растрепанным, что отлично подходило образу "буйного" Макмэрфи. Может, покажусь странной, но эта неожиданно возникшая перекличка очень мне понравилась: ведь именно Уоррен с самого начала с Макмэрфи если не в дружеских, то в приятельских отношениях, он разделяет его шутки, он голосует "за" просмотр футбола днём; именно он уходит со своей службы после операции над Макмэрфи (ох, как классно эта сцена выходит у Кирилла Петрова - очень здорово!) - и неожиданная перекличка в их внешнем облике органично дополняла эту картину. Идея свободолюбия - в мотиве растрепанности)))
И еще интересным "нововведением" спектакля стал Борис Чунаев в роли Ракли - раньше его в этой роли не видела, и с интересом наблюдала за новым образом!
Боюсь, самому Кизи не представлялось, как углубятся образы его героев на русской сцене, какими они станут естественными и органичными, воплотившись из полуреальных, странных, любопытных, но книжных образов в очень живых и непростых людей…
И как только это удается Ленкому быть таким в лучшем смысле "наркотиком"?.. За счет прекрасной работы, в первую очередь - конечно, так. Но есть и что-то неуловимое - наверное, просто талант и настоящее искусство. Тот случай, когда испытываешь ЗАТМЕНИЕ разума - по крайней мере на время спектакля забываешь едва ли не обо всем, кроме того, что видишь на сцене. Вот уж поистине: в театр попадают только один раз - как под поезд
LENKOM: Тема закрыта 2014.06.07.
Ну великолепен дуэт Елена Шанина - Александр Лазарев! Неловко повторяться, я уже писала здесь об этом 2 года назад - но дуэт по-прежнему прекрасен! Я не могу ни понять, ни постичь, как это возможно: каждый раз добавлять в образ старшей сестры и в образ Макмэрфи что-то новое - ну как это? А ведь это происходит! Да, конечно, я понимаю, многое зависит от состояния артиста, его личных обстоятельств, да просто атмосферы в зале - и от этого в игре, особенно в игре живой, как вчера, что-то меняется, корректируется, трансформируется… Но всякий раз я вижу, как происходит углубление образов, все большее их "вочеловечивание", и это всякий раз поражает сознание, заставляет задумываться и много-много раз вспоминать увиденное, пытаться понять "секрет таланта" и не понимать все равно))
Вчера, 20 мая, образ старшей сестры привлек мое внимание каким-то особенным жизнеподобием: Елена Юрьевна всегда очень естественна, всегда приятно смотреть на ее работу, но, мне кажется, воплощая образ сестры Речид, так легко уйти в банальную стервозность - и тогда образ будет плоским. С другой стороны, если уйти от естественности, образ получится нереалистичным и нецельным. Ни того, ни другого не происходит: сестра Речид - цельный, очень живой, очень несчастный и очень жестокий человек с огромной биографией, просматриваемой "за" сценическим планом.
Макмэрфи вчера был каким-то совершенно особенным: последние два-три раза, когда я попадала на этот спектакль, Макмэрфи играл Андрей Соколов, и я как-то привыкла к его трактовке этой роли, которая мне лично в целом чужда, но соответствует тексту - а это ведь главное! Вчера же меня буквально "перевернуло" от работы Александра Александровича... Удивительно трагичный образ, без героики, без самолюбования - действительно обаятельный и живой, меняющийся (вот, что удивительно!) в ходе спектакля, осознающий свое положение и свою обреченность - и при этом продолжающий "жить по своим правилам", уже осознавая, а не развлекаясь, уже находясь в противостоянии, а не просто задирая старшую сестру. Каюсь: к концу первого акта у меня чисто по-женски "отключилась" объективность в адрес Макмэрфи, поскольку у Александра Александровича он слишком обаятелен, чтобы зрителю оставаться объективным, и тем не менее финал - такой пронзительный и контрастный середине спектакля и легким шуткам и действиям Мака - был блестяще отыгран, увлекал и "встряхивал" даже при условии очень давнего и детального знакомства с постановкой. Мне никогда не был близок образ в действительно отличном американском фильме с Николсоном… После вчерашнего спектакля склонна думать, что Николсону остается нервно курить в сторонке)) Впечатления от спектакля у меня лично значительно сильнее… Живое действие, конечно, играет свою роль. Но такая трактовка образа Макмэрфи, какую я видела вчера, кажется мне значительно интереснее и глубже "киношной" - хотя роль Макмэрфи так же легко провалить, как и роль старшей сестры. А вместо провала - шедевр, действительно шедевр!
И еще вчера в очередной раз очень запомнился Кирилл Петров. Вот, наверное, показатель серьезной одаренности артиста - если он всякий раз обращает на себя внимание даже в маленьких ролях... Даже если вновь все списывать на женскую субъективность, тем не менее остается значительная доля здравой объективности: ну замечательный же Уоррен. Мне так нравился в этой роли Алексей Скуратов… но Кирилл Петров нравится не меньше: настолько живой, настолько эмоциональный Уоррен - прелесть! И вчера я никак не могла отделаться от одной ассоциации, несколько раз возникающей во время спектакля… я понимаю, что это, скорее всего, произошло случайно, но сыграло свою роль в восприятии образа Уоррена то, что он вчера был очень забавно встрёпанный - и Макмэрфи-Лазарев, с его обновленной и очень идущей ему особенно в этой роли прической, был тоже растрепанным, что отлично подходило образу "буйного" Макмэрфи. Может, покажусь странной, но эта неожиданно возникшая перекличка очень мне понравилась: ведь именно Уоррен с самого начала с Макмэрфи если не в дружеских, то в приятельских отношениях, он разделяет его шутки, он голосует "за" просмотр футбола днём; именно он уходит со своей службы после операции над Макмэрфи (ох, как классно эта сцена выходит у Кирилла Петрова - очень здорово!) - и неожиданная перекличка в их внешнем облике органично дополняла эту картину. Идея свободолюбия - в мотиве растрепанности)))
И еще интересным "нововведением" спектакля стал Борис Чунаев в роли Ракли - раньше его в этой роли не видела, и с интересом наблюдала за новым образом!
Боюсь, самому Кизи не представлялось, как углубятся образы его героев на русской сцене, какими они станут естественными и органичными, воплотившись из полуреальных, странных, любопытных, но книжных образов в очень живых и непростых людей…
И как только это удается Ленкому быть таким в лучшем смысле "наркотиком"?.. За счет прекрасной работы, в первую очередь - конечно, так. Но есть и что-то неуловимое - наверное, просто талант и настоящее искусство. Тот случай, когда испытываешь ЗАТМЕНИЕ разума - по крайней мере на время спектакля забываешь едва ли не обо всем, кроме того, что видишь на сцене. Вот уж поистине: в театр попадают только один раз - как под поезд
LENKOM: Тема закрыта 2014.06.07.
- Alena
- Частый гость
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 15:34
- Откуда: Москва
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3