Форум
18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
Действие на сцене приближалось к антракту. Периферическим зрением я увидел как сидящая сзади справа престарелая женщина, забыв о том насколько хрупок созданный ею образ пятидесятилетней нимфетки, размазывала по дряблой щеке разбавленную слезой смесь туши, теней и тонального крема.
Я с удивлением переводил взгляд с нимфетки на сцену, со сцены на нимфетку, туда и обратно, и не находил ни малейшего повода для таких эмоций.
В памяти возник давным давно забытый диалог из детства:
- О чём ты плачешь? - спросил Малыш.
- Я вспомнил одну очень печальную вещь, - ответил Карлсон.
- Какую именно? - полюбопытствовал Малыш.
- Вот этот мясной соус, - сказал Карлсон
Я смотрел и слушал, я искал красоту и идею, я пытался получить хоть какие-то эмоции. Я пробовал рассматривать происходящее действие подобно созерцанию произведений импрессионизма, надеясь на какое-то общее впечатление, не вдаваясь в детали. Оставалось совсем немного времени до антракта и я уже было подумал, что всё довольно скверно. Ни приличного сюжета, ни смысла, ни чувств, ни игры актеров - в этом спектакле не было ничего. Ничего!
В это время, дюжина двадцатипятилетних мужчин с обнаженным торсом выделывали на наклонном помосте гимнастические фигуры с претензией на творчество. И тут, среди них я увидел его!
Лет пятидесяти, лысоватый, с редкой бородкой, с волосатой грудью, он был чуть ли не на голову ниже остальных, но при этом легко мог бы слиться с общей массой актеров. Он все делал также, как и молодые. Но немного лучше. Немного больше амплитуда движений в танце, немного выше прыжки, немного больше экспрессии, немного радостнее улыбка на лице. Таким надрывом он как бы старался компенсировать свой возраст, не отстать от молодых и доказать всем и самому себе, что он еще во всех отношениях в строю.
Так вот о чём эта опера! Ничего не скажешь — сильно! Каков режиссер! Так замаскировать драму пятидесятилетнего за этой ничего незначащей и надуманной любовной небылицей. «Когда ты прожил большую половину жизни», как бы говорит нам автор, «то будь ты хоть сам Аполлон воплоти, всё равно, ты жалок и смешон на фоне молодых».
Мне стали близки и понятны слезы женщины, сидящей справа. Просто ей стало до боли жалко этого мужичонку, захотелось обнять и приласкать его, защитить от этого ненавистного мира, в котором ритм задает молодость.
И тут я почувствовал себя абсолютно счастливым — подумать только у меня есть ещё десять, а то и пятнадцать лет жизни, в течение которых я никому не позволю жалеть себя. И уже ничто не могло испортить моего настроения, даже кривляющийся Певцов, с пафосом выкрикивающий несуразное в данной постановке слово «Товарообмен».
Следовало бы ещё рассказать о том, как по завершении сеанса окружающие меня заядлые театралы, в т.ч. и престарелая нимфетка, попытались экстренно покинуть зал, чтобы быть первыми в гардеробе, и как мудрые бабульки на входе разгадали их подлые намеренья и твердо пресекли саму мысль о том, что зал можно покинуть до окончания аплодисментов. Следовало бы рассказать, но не буду.
Я с удивлением переводил взгляд с нимфетки на сцену, со сцены на нимфетку, туда и обратно, и не находил ни малейшего повода для таких эмоций.
В памяти возник давным давно забытый диалог из детства:
- О чём ты плачешь? - спросил Малыш.
- Я вспомнил одну очень печальную вещь, - ответил Карлсон.
- Какую именно? - полюбопытствовал Малыш.
- Вот этот мясной соус, - сказал Карлсон
Я смотрел и слушал, я искал красоту и идею, я пытался получить хоть какие-то эмоции. Я пробовал рассматривать происходящее действие подобно созерцанию произведений импрессионизма, надеясь на какое-то общее впечатление, не вдаваясь в детали. Оставалось совсем немного времени до антракта и я уже было подумал, что всё довольно скверно. Ни приличного сюжета, ни смысла, ни чувств, ни игры актеров - в этом спектакле не было ничего. Ничего!
В это время, дюжина двадцатипятилетних мужчин с обнаженным торсом выделывали на наклонном помосте гимнастические фигуры с претензией на творчество. И тут, среди них я увидел его!
Лет пятидесяти, лысоватый, с редкой бородкой, с волосатой грудью, он был чуть ли не на голову ниже остальных, но при этом легко мог бы слиться с общей массой актеров. Он все делал также, как и молодые. Но немного лучше. Немного больше амплитуда движений в танце, немного выше прыжки, немного больше экспрессии, немного радостнее улыбка на лице. Таким надрывом он как бы старался компенсировать свой возраст, не отстать от молодых и доказать всем и самому себе, что он еще во всех отношениях в строю.
Так вот о чём эта опера! Ничего не скажешь — сильно! Каков режиссер! Так замаскировать драму пятидесятилетнего за этой ничего незначащей и надуманной любовной небылицей. «Когда ты прожил большую половину жизни», как бы говорит нам автор, «то будь ты хоть сам Аполлон воплоти, всё равно, ты жалок и смешон на фоне молодых».
Мне стали близки и понятны слезы женщины, сидящей справа. Просто ей стало до боли жалко этого мужичонку, захотелось обнять и приласкать его, защитить от этого ненавистного мира, в котором ритм задает молодость.
И тут я почувствовал себя абсолютно счастливым — подумать только у меня есть ещё десять, а то и пятнадцать лет жизни, в течение которых я никому не позволю жалеть себя. И уже ничто не могло испортить моего настроения, даже кривляющийся Певцов, с пафосом выкрикивающий несуразное в данной постановке слово «Товарообмен».
Следовало бы ещё рассказать о том, как по завершении сеанса окружающие меня заядлые театралы, в т.ч. и престарелая нимфетка, попытались экстренно покинуть зал, чтобы быть первыми в гардеробе, и как мудрые бабульки на входе разгадали их подлые намеренья и твердо пресекли саму мысль о том, что зал можно покинуть до окончания аплодисментов. Следовало бы рассказать, но не буду.
- Guskonec
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:57
Re: 18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
Нравится,не нравится постановка, игра актеров - с этим сложно спорить, но вы ничего не написали о гениальной музыке Рыбникова...Неужели и она вас не тронула, не пробрало?!
- JULI
- Частый гость
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 21:12
Re: 18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
Ну да, не будем разносить шедевральный для многих спектакль, но меня когда-то предупреждали по поводу Певцова, и в интернете (кажется даже на этом форуме) читала в отзыве "не дай вам Бог попасть на состав с Певцовым"
Гениальная музыка Рыбникова? При беспомощности режиссерской работы, актерской и тд и тп является ли она определяющей? Кажется мало кто, кому снятый недавно богомоловский спектакль пришелся не по вкусу, обратил внимание на присутствующую в нем гениальную музыку Жоржа Бизе и Евгения Доги.
Уж простите, но капельдинеры обескураживают зрителей на постоянной основе. Но это только плюс, есть что потом обсудить
Гениальная музыка Рыбникова? При беспомощности режиссерской работы, актерской и тд и тп является ли она определяющей? Кажется мало кто, кому снятый недавно богомоловский спектакль пришелся не по вкусу, обратил внимание на присутствующую в нем гениальную музыку Жоржа Бизе и Евгения Доги.
Уж простите, но капельдинеры обескураживают зрителей на постоянной основе. Но это только плюс, есть что потом обсудить
- nowy_mleka
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 окт 2016, 02:31
Re: 18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
JULI, музыка действительно замечательная, но давно уже не нова, не пробирает )
- Guskonec
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:57
Re: 18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
Странная какая-то логика-музыка не нова и уже не бробирает...То, что цепляет , можно слушать и смотреть много раз...
- JULI
- Частый гость
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 21:12
Re: 18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
Ну Други мои , не знаю. Но 7 января 2017 иду в 85 раз ! Люблю < Юнона и АВОСЬ > с 1981 года !!!!
- Театрал
- Частый гость
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 10 май 2014, 14:50
Re: 18.11.16 СПб ЮА, Я приобщился к прекрасному
Я не такой как Театрал был 8-9раз всего может быть. Спектакль конечно "затасканный" немного. И видеть его надо чтобы прочувствовать только с ближних мест в родном зале Ленкома. Очень жаль что музыкальное направление Захаров решительно прикрыл ( о чем поведала нам год назад г-жа Косарева на встрече с зрителями на День Театра) . Хотя Звезда и Смерть Мурьеты, Тиль, Юнона собственно и создали славу Ленкому.
- Субкоманданте
- Частый гость
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:29
- Откуда: MOW
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3